Кордицепс: полезные свойства и применение

Опубликовано: 14 февраля 2022 4833 Время чтения: 4 минуты

Кордицепс — это лекарственный гриб родом из Тибета. С древних времен он использовался местным населением для терапии самых разных заболеваний.

Содержание статьи:

На Западе широко применять его стали в 1990-е годы. Трое китайских спортсменов во время игр в Пекине в 1993 году побили мировые рекорды до такой степени, что специалисты заподозрили употребление допинговых веществ. Но тренер заявил, что причиной этой победы стала диета на основе китайских трав и кордицепса.

Сегодня его используют не только профессиональные спортсмены, но и спортсмены-любители и многие другие лица, которым необходимо укрепить иммунную систему, повысить либидо, бороться с эректильной дисфункцией и т.д.

Кордицепс китайский обладает многими полезными свойствами. Он восстанавливает физиологическую функцию дыхания, а также оказывается отличным вспомогательным средством для борьбы с физической и психологической усталостью, улучшает метаболизм и дарит прилив жизненной энергии.

Кордицепс: полезные свойства и применение

Кордицепс: китайский основные свойства

Кордицепс содержит: белки, витамины, микроэлементы, полисахариды и ненасыщенные жиры. Гриб может выступать в роли:

• антиоксиданта: борется со свободными радикалами, ответственными за старение клеток;
  • афродизиака: было показано, что кордицепс повышает сексуальную активность как у мужчин, так и у женщин, противодействует бесплодию и увеличивает количество сперматозоидов у представителей сильного пола;
  • Противоопухолевого средства: наличие некоторых веществ, присутствующих в грибе, подавляет раковые клетки.
  • Восстанавливающего средства: несколько исследований показали, что при использовании кордицепса усталость снижается на 92% у пожилых людей.

Кордицепс имеет следующие практические преимущества:

1. Увеличение физической активности. Многочисленные исследования показали, что кордицепс улучшает физическую работоспособность.
  2. Улучшение функции печени. Польза обнаруживается при терапевтическом лечении гепатита, цирроза, фиброза.
  3. Улучшение работы сердца. Кордицепс помогает нормализовать артериальное давление, борется с тахикардией.
  4. Лечение респираторных заболеваний. Кордицепс широко применяется для лечения астмы и хронического бронхита.
  5. Снижение уровня глюкозы в крови. Лекарственный гриб может использоваться в составе комплексной терапии при лечении диабета.
  6. Снижение уровня плохого холестеринаи повышение уровня хорошего холестерина.

Кордицепс считается одним из самых эффективных тонизирующих средств при многих проблемах со здоровьем:

• укрепляет иммунную систему;
  • способствует долголетию (благодаря антиоксидантным свойствам, которыми он характеризуется);
  • увеличивает половое влечение;
  • лечит эректильную дисфункцию;
  • нормализует сон и помогает бороться с хронической усталостью.

Кордицепс также борется с последствиями стресса и оказывается отличным средством для повышения энергии в целом.

Кордицепс: китайский основные свойства

Кордицепс при лечении рака

В 1950-х годах западная медицина впервые столкнулась с целебной силой кордицепса. Уже тогда было признано, что гриб может весьма положительно влиять на злокачественные опухоли.

Исследование показало, что кордицепин по-разному воздействует на опухолевые клетки. В первую очередь, лекарственный гриб оказывает угнетающее действие на раковые клетки и препятствует их делению. Также под действием кордицепса патогенные ткани не могут соединяться друг с другом, что также препятствует распространению рака. Неслучайно во многих странах лечебный гриб используется в составе комплексной терапии онкологических заболеваний.

Профилактика заболеваний сердца с помощью лекарственных грибов

Пищевые добавки с лекарственными грибами являются хорошим профилактическим средством для защиты сердца и сосудов. В традиционной китайской медицине и во всем азиатском искусстве врачевания лекарственные грибы успешно используются для лечения более 4000 лет.

Эффекты кордицепса при сердечно-сосудистых заболеваниях были задокументированы в многочисленных исследованиях с 1970-х годов. Кроме того, лекарственные грибы обладают выраженным противовоспалительным, антибактериальным, антиоксидантным и гиполипидемическим действием. Именно их противовоспалительные и иммунорегуляторные свойства помогают предотвратить воспалительные заболевания сосудов.

Профилактика заболеваний сердца с помощью лекарственных грибов

Кордицепс как стимулятор иммунитета

Несколько научных исследований продемонстрировали иммуномодулирующие свойства кордицепса. Фактически, гриб способен увеличивать количество лейкоцитов или клеток, которые защищают человеческий организм от атак внешних агентов, таких как бактерии и вирусы, а также от токсических веществ или раковых клеток, которые могут образовываться в результате мутаций в ДНК.

Согласно исследованию, опубликованному в Китайском журнале интегрированной традиционной западной медицины, высокое содержание полисахаридов и, в частности, β-глюканов, действует не непосредственно на агент, ответственный за заболевание, а на клетки иммунной системы. Увеличивается их количество и усиливается их активность для более быстрого и эффективного ответа, приводящего к уничтожению возбудителя или больных клеток.

Исследования обнаружили значительное увеличение количества макрофагов и естественных клеток-киллеров (особых типов иммунных клеток) как у здоровых людей, так и у больных, пораженных лейкемией и, следовательно, с ослабленной иммунной системой. Таким образом, благодаря использованию кордицепса и активированной иммунной защите, интенсивность симптомов будет меньше и выздоровление пойдет быстрее. Этот эффект также наблюдался у других пациентов с ослабленным иммунитетом, таких как перенесшие трансплантацию, химиотерапию или страдающие хроническими аутоиммунными или вирусными заболеваниями.

Кордицепс благодаря своей иммуномодулирующей способности также обладает противовоспалительным действием. Воспаление, как известно, лежит в основе многих патологических процессов, таких как травмы, инфекции и рак. Было показано, что гриб подавляет выработку белков, которые вырабатываются на острых стадиях воспалительного процесса.

Кордицепс как стимулятор иммунитета

Кордицепс: особенности применения

Применение биологически активных добавок на основе лекарственного гриба — правильное решение. Кордицепс очень популярен на рынке в таблетках и капсулах. Однако большинство предпочитает его в таблетированной форме. В связи с этим рекомендуется принимать по 3 таблетки в день, желательно после еды. Сочетание кордицепса с витамином С усиливает его действие.

Оцените статью:

1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Еще никто не проголосовал. Станьте первым!